1. Учебные цели:
1.1. Совершенствование профессиональной компетентности обучающихся в условиях имитации реальных условий родильного дома и этапов лечебно-диагностического процесса в рамках логистической цепочки «поступление – диагностика – родоразрешение (лечение) – выписка».
1.2. Совершенствование профессиональных умений и навыков по направлениям профессиональной деятельности:
1.1. Совершенствование профессиональной компетентности обучающихся в условиях имитации реальных условий родильного дома и этапов лечебно-диагностического процесса в рамках логистической цепочки «поступление – диагностика – родоразрешение (лечение) – выписка».
1.2. Совершенствование профессиональных умений и навыков по направлениям профессиональной деятельности:
- оказание акушерско-гинекологической помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, медицинской помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы в стационарных условиях;
- применение современных перинатальных семейно-ориентированных технологий (демедикализация родов, партнерские роды, совместное пребывание матери и ребенка, раннее прикладывание к груди, приоритет грудного вскармливания, профилактика гипотермии новорожденных);
- профилактика, диагностика и лечение заболеваний репродуктивной системы;
оказание медицинской помощи в связи с искусственным прерыванием беременности; - санитарно-гигиеническое обучение женщин по вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций, передаваемых половым путем;
- установление медицинских показаний и направление женщин и новорожденных в медицинские организации для оказания им специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдачу листков нетрудоспособности женщинам по беременности и родам;
- организация и обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных и медицинских работников;
- взаимодействие с женской консультацией, не входящей в его состав, станцией (отделением) скорой медицинской помощи, поликлиникой, детской поликлиникой, а также с другими медицинскими организациями (противотуберкулезным, кожно-венерологическим, онкологическим диспансерами, Центрами профилактики и борьбы со СПИД);
- обеспечение проведения антиретровирусной профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции ВИЧ-инфицированным роженицам и их новорожденным;
- ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством.
2. Контингент обучающихся в учебной (виртуальной) клинике:
- специалисты со средним медицинским образованием, обучающиеся по дополнительным профессиональным программам: 3.0 «Акушерское дело», 3.1 «Современные аспекты акушерской помощи в родовспомогательных учреждениях»;
- специалисты с высшим медицинским образованием по специальности «Акушерское дело», «Анестезиология и реаниматология», «Неонатология», «Педиатрия», обучающиеся по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации и на дополнительных образовательных мероприятиях в системе непрерывного профессионального образования.
3. Структура симуляционной больницы.
Деятельность учебной клиники осуществляется на функциональной основе. Структура (отделения и палаты) больницы: приемное отделение (санитарная комната, смотровая), отделение (палата) патологии беременности, родовое отделение (предродовая палата, родовый зал), послеродовое отделение (палата для совместного пребывания матери и ребенка, процедурный кабинет), палата интенсивной терапии для женщин, палата реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, выписная. Общая площадь клиники 136.5 кв.м.