Сведения об образовательной организации
Бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Омской области
Центр повышения квалификации работников здравоохранения
Приемная директора
Дистанционное обучение
Виртуальная экскурсия
БУ ДПО ОО ЦПК РЗ приглашает пройти обучение   |   по программе профессиональной переподготовки Реабилитационное сестринское дело   |   Принимайте участие в семинарах "Применение МКФ в медицинской реабилитации"   |   Участвуйте в мастер-классе "Практическое применение оценочных шкал в медицинской реабилиатции"

Осторожно, мошенники! О чём поговорить с детьми, чтобы уберечь от опасности?

Рекомендации, которые помогут создать основу для личной безопасности ребенка, подготовил Иван Плющаев, психолог, учредитель и руководитель Автономной некоммерческой организации развития социально-психологической устойчивости и благополучия граждан «Стратегии возможностей».

Дошкольники (3–7 лет)

Информацию доносите через игру и моделирование ситуаций:

• Пример: «Представь, что незнакомец просит ключи от дома, чтобы «проверить замок». Мы не отдадим их? Точно так же нельзя делиться кодами из SMS — это ключи от наших денег».
• Подкрепляйте правильные действия. Хвалите, когда ребенок говорит «нет» в рискованной ситуации.
• Тренируйте фразы-отказы: «Мне нужно спросить маму», «Я не разговариваю с незнакомцами». Добавляйте жест: руки за спиной, шаг назад.

Важно! Избегайте обвинений. Даже взрослые попадаются на уловки мошенников. Раз в месяц обсуждайте тему безопасности в форме игры.

Младшие школьники (7–12 лет)

• Обсуждайте доверие. Объясните: «Добрые люди не станут торопить, угрожать или просить сделать что-то против твоей воли».
• Развивайте критическое мышление. Учите проверять информацию в нескольких источниках. Задавайте вопросы: «Как ты думаешь, почему это сообщение прислали именно тебе?».
• Отрабатывайте алгоритмы. Например: «Если эмоции зашкаливают — положи трубку, досчитай до десяти, позвони родителям».

Подростки (12+ лет)

• Цифровая гигиена. Научите создавать сложные пароли, использовать двухфакторную аутентификацию.
• Эмоциональная устойчивость. Ограничиваем себя в импульсивных решениях. Подчеркивайте фразы: «Горячие предложения» («Только сегодня скидка 90%!») — часто ловушка.
• Четкий алгоритм действий:
1. Пауза. Не кликать, не переводить, не отвечать.
2. Расскажи родителям или учителю.
3. Сохрани доказательства (скриншот, номер телефона).
4. Позвони в банк или полицию.
5. Заблокируй карту при утечке данных.

Почему это работает?

Да, такие правила могут вызвать сопротивление: ребенок учится отстаивать границы, что иногда приводит к конфликтам. Но именно это формирует осознанность. Он начинает уважать свои потребности, а значит — и чувства окружающих.

Родительская модель поведения — главный пример: если вы кликаете на сомнительные ссылки, дети повторят это.

Вы как законный представитель можете сделать следующее для укрепления безопасности:

• Установите родительский контроль на телефон, чтобы блокировать подозрительные номера.
• Настройте уведомления о транзакциях на родительский номер.

Помните: ваша цель — не вырастить «идеального» ребенка, а помочь ему развить внутренний компас, который будет работать даже в ваше отсутствие.

Главное правило: Безопасность — не паранойя, а навык. Чем чаще вы тренируете «внутренний антивирус», тем меньше шансов у мошенников.

Источник: Федеральный центр Профилатика Института воспитания

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять