29 ноября 2024 года в Центре повышения квалификации работников здравоохранения прошёл семинар, посвященный роли кадровых служб в системе наставничества в медицинских учреждениях. Это событие стало важной частью проекта «Наставничество: от идеи – к действию», цель которого — разработка и внедрение эффективной модели подготовки наставников через системный подход в дополнительном профессиональном образовании специалистов в сфере здравоохранения.
На семинаре собрались руководители сестринского персонала и представители кадровых служб восьми ведущих учреждений здравоохранения для обсуждения системы наставничества как эффективного инструмента кадрового развития.
Марина Андреевна Мамрук, начальник сектора медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении управления кадровой работы и государственной службы Минздрава Омской области познакомила участников с нормативно-правовой базой в сфере наставничества, особенностях, проблемах и перспективах развития наставнической деятельности в учреждениях здравоохранения региона.
Татьяна Федоровна Моисеева, главная медицинская сестра БУЗОО «Областная клиническая больница» познакомила с богатым опытом внедрения наставничества в своей медицинской организации.
Вместе со специалистами Кадрового центра здравоохранения Омской области участники:
– Изучили, как эффективные практики наставничества могут значительно улучшить результаты работы команд и повысить удовлетворенность сотрудников.
– Обсудили ключевые этапы для организации эффективного наставничества в медицинских организациях.
– Подчеркнули важность деятельности кадровых служб в организации системы наставничества и их вклад в успешную реализацию программ: от подбора персонала, сопровождения наставников и наставляемых до регулярного мониторинга качества наставничества и интеграции программ в общую стратегию медицинской организации.
– Активно взаимодействовали в формате мозгового штурма, обсуждая существующие проблемы в наставничестве и возможные решения для каждой выделенной проблемы.
Мероприятие было насыщенным, полученные знания помогут улучшить подходы к наставничеству – быстро обучать и адаптировать новых медицинских специалистов, устанавливать крепкие профессиональные связи, что положительно скажется на качестве медицинских услуг и удовлетворённости пациентов.